Развитие ритейла «Макси»

Развитие ритейла «Макси»

В 2023 году компания «Макси» открыла 19 магазинов, в том числе в новом для себя формате мягкого дискаунтера. География ритейлера выросла больше чем в два раза. По итогам года мультиформатная розничная сеть насчитывает 86 РТТ в 17 городах Вологодской, Архангельской, Ярославской и Кировской областей. А до конца 2025 года намерена вырасти до 150 магазинов.

Макси_Коряжма_.jpg

«Макси»

Половина открытий этого года – 9 точек – приходится на форматы супермаркета, гипермаркета и экспресс-маркета под брендом «Макси». Сеть увеличила количество магазинов в Ярославле, открыла второй гипермаркет в Рыбинске, тем самым став в городе лидером продуктового ритейла в этом формате. В Ярославской области компания держит курс на дальнейшее развитие и укрепление присутствия в формате супермаркет.

Прошедший год характеризуется и развитием сети на новых территориях. Первые супермаркеты «Макси» появились в Великом Устюге, в городах Архангельской области: Котласе, Коряжме, Новодвинске.

– Для «Макси» мы, как правило, предпочитаем более крупные областные центры, но здесь сыграла совокупность факторов, – рассказывает директор по развитию направления ритейла «Макси» Николай Уханов. – Во-первых, Великий Устюг, Котлас и Коряжма удачно составили единый логистический куст на северо-востоке, а Новодвинск входит в состав Архангельской агломерации. В данном направлении у нас налажена логистика, уже длительное время функционируют распределительные центры в Архангельске и Великом Устюге. Во-вторых, нам поступили предложения качественных локаций в крупных торговых центрах – их владельцы решили усилить концепцию за счет сильных продуктовых операторов.

Наша стратегия развития нацелена на качественные открытия. Мы стремимся, чтобы каждый из магазинов «Макси» располагался в отличной локации, имел достаточную площадь для размещения широкого ассортимента, цехов пищевого производства – наших главных преимуществ. Предлагая большой выбор товаров, комфортные условия и современные сервисы для повседневных покупок, мы повышаем качество жизни наших покупателей.

Поэтому в первую очередь мы открываем полноформатные супермаркеты, в 2023 году это были розничные точки от 850 до 1300 кв. м общей площади. Хотя мы рассматриваем и формат «магазина у дома» – около 500 кв. м, в хороших локациях не исключаем экспресс-маркеты до 300 кв. м. Будем наращивать количество магазинов, в том числе в населенных пунктах от 10 тысяч жителей – но там уже в формате продуктового дискаунтера.

«Заботливые цены»

Дискаунтер_Гаврилов ЯМ_.jpg

Компания движется по пути диверсификации розницы, развивая новый формат – мягкий дискаунтер под брендом «Заботливые цены». Первый такой магазин открыли в прошлом году в Вологде, а в этом году проект масштабировали. Еще 10 дискаунтеров появились в регионах присутствия ритейлера: Ярославской, Вологодской, Архангельской областях. Формат подходит для работы в небольших районных центрах, поэтому сеть зашла в Сокол, Шексну, Бабаево, Каргополь, Гаврилов-Ям.

— «Заботливые цены» относятся к мягким дискаунтерам. По сравнению с уже представленными в тех же регионах жесткими дискаунтерами, «Заботливые цены» отличаются более сервисным и качественным предложением, известными востребованными брендами. Расширен ассортимент категории ультрафреш: молочной, мясной и рыбной гастрономии, охлажденного мяса и птицы, свежих овощей и фруктов, хлебобулочных изделий. Также представлена готовая еда нашего пищевого производства. Наряду с товарами федеральных и местных брендов представлены собственные торговые марки. Ассортиментная матрица включает порядка 1 тысячи SKU — сбалансированную потребительскую корзину на каждый день по низким ценам, — объяснила Татьяна Павлюк, руководитель формата дискаунтер направления ритейла «Макси».

Компания продолжит укрепление и дальнейшее расширение сети в различных форматах. Планируется, что в 2025 году число розничных точек достигнет 150 и более, из них 100 – магазинов «Макси» и 50 дискаунтеров «Заботливые цены». Приоритетные регионы развития – Вологодская, Архангельская, Кировская и Ярославская области.

Наверх